- 03.11.2021
- 5246
Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск. Но если выбранная модель оснащается коробкой-вариатором, опасность увеличивается многократно. Бесступенчатая трансмиссия буквально состоит из изнашивающихся с течением времени элементов, причём ресурс даже лучших моделей на рынке составляет не более 150–200 тысяч километров пробега. Поэтому важно правильно проверить вариатор при покупке автомобиля на вторичном рынке. И в
Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск. Но если выбранная модель оснащается коробкой-вариатором, опасность увеличивается многократно. Бесступенчатая трансмиссия буквально состоит из изнашивающихся с течением времени элементов, причём ресурс даже лучших моделей на рынке составляет не более 150–200 тысяч километров пробега.
Поэтому важно правильно проверить вариатор при покупке автомобиля на вторичном рынке. И в этой статье мы расскажем, как это сделать, без визита в сервис.
В первую очередь необходимо обратить внимание на пробег автомобиля. Чем он больше, тем выше риск, что появятся проблемы с вариатором. Так:
Таким образом, если автомобиль «накатал» более 150 тысяч километров пробега, уже стоит насторожиться и уточнить, какие именно процедуры он проводил при профилактическом обслуживании вариатора.
Наиболее надёжные вариаторы были представлены после 2013 года. В их число входят Jatco JF011E, Jatco CVT8 (JF016E), Aisin K-серии. Как следствие, если автомобиль выпущен до 2013 года, скорее всего, он оснащается ненадёжным вариатором, который может легко износиться.
Разумеется, из этого правила есть исключения. Владелец мог ухаживать за своим автомобилем, проводить профилактический мероприятия для вариатора каждые 40 000 километров, полностью меняя масло и промывая гидроблок.
Кроме того, выпуск автомобиля после 2013 года не гарантирует надёжности бесступенчатой трансмиссии. Например, Jatco JF015E, считающаяся самой неудачной моделью компании, производилась до 2018–2020 годов. Она, к слову, устанавливается и в российские «Лады».
Ещё до начала тест-драйва необходимо проверить масло в вариаторе. Для этого потребуется специальный щуп, который должен быть у владельца автомобиля.
Сначала нужно проверить уровень масла. Он должен быть достаточным. Проверяется дважды – на холодную и после прогрева. Если масла недостаточно – это уже тревожный знак.
Затем масло нужно оценить визуально:
В любом случае, после покупки автомобиля стоит провести профилактическое обслуживание и полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока. Это защитит бесступенчатую трансмиссию от преждевременного износа.
Многие проблемы с вариатором «выдают» себя только при тест-драйве. Например, забитые каналы гидроблока. Они проявляются в задержке при переключении передач – вроде автомобиль уже должен ехать быстрее или медленнее, а вместо этого он несколько секунд сохраняет текущую скорость.
Износ ремня, вызванный растяжением металлических лент, проявляется в другом – при изменении передачи наблюдается просадка скорости, «рывок». Иногда он сопровождается характерным стуком. Это может наблюдаться и при понижении передачи, и при повышении.
Наиболее правильный способ проверки – это выбраться вместе с владельцем автомобиля на трассу и сначала разогнаться до максимально разрешённой скорости, а затем затормозить. Разумеется, потребуется попросить разрешения на такой тест-драйв. Однако при значительном износе ремня или «забитом» гидроблоке характерные проблемы с вариатором могут возникнуть уже при городском тест-драйве.
«Забитые» каналы гидроблока или масляного насоса можно исправить промывкой этой детали. Более значительные поломки потребуют больших вложений – например, новый металлический ремень стоит около 25–30 тысяч рублей. Поэтому несколько раз подумайте перед покупкой автомобиля, вариатор которого не может нормально разогнать или затормозить машину без рывков.
Во время тест-драйва нужно не только просмотреть, как плавно разгоняется или тормозит автомобиль, но и прослушать звук коробки. Сначала – на холостом ходу. В этом режиме вариатор вообще не должен издавать никаких звуков, поскольку он, по сути, «отключён».
На ходу вариатор должен работать тихо и равномерно. Если вы приобретаете автомобиль с хорошей звукоизоляцией – скорее всего, вы вообще не услышите никаких шумов бесступенчатой трансмиссии.
Любые неравномерные звуки сигнализируют о неисправностях. Например:
При этом не нужно обладать «музыкальным слухом». Неисправные вариаторы издают очень громкие шумы, которые могут даже перекрывать звук работы двигателя.
Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля на вторичном рынке – это обратиться в сервисный центр для профилактического обслуживания вариатора. В рамках этой процедуры производится замена масла, промывка гидроблока, замена различных расходных деталей, а также проверка общего состояния трансмиссии.
Профилактическое обслуживание стоит недорого, но способно значительно продлить срок эксплуатации вариатора. И провести его можно в нашем сервисном центре. Процедура займёт не более нескольких часов. После неё вариатор будет работать плавно, а вы будете уверены в надёжности трансмиссии!