КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-1-1024x632
  • 03.11.2021
  • 5246

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск. Но если выбранная модель оснащается коробкой-вариатором, опасность увеличивается многократно. Бесступенчатая трансмиссия буквально состоит из изнашивающихся с течением времени элементов, причём ресурс даже лучших моделей на рынке составляет не более 150–200 тысяч километров пробега. Поэтому важно правильно проверить вариатор при покупке автомобиля на вторичном рынке. И в

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск. Но если выбранная модель оснащается коробкой-вариатором, опасность увеличивается многократно. Бесступенчатая трансмиссия буквально состоит из изнашивающихся с течением времени элементов, причём ресурс даже лучших моделей на рынке составляет не более 150–200 тысяч километров пробега.

Поэтому важно правильно проверить вариатор при покупке автомобиля на вторичном рынке. И в этой статье мы расскажем, как это сделать, без визита в сервис.

Первое и главное: пробег

В первую очередь необходимо обратить внимание на пробег автомобиля. Чем он больше, тем выше риск, что появятся проблемы с вариатором. Так:

  • Износ подшипников на многих моделях вариаторов наступает уже на 40–60 тысячах километров пробега. При профилактическом ремонте их заменяют на усиленные.
  • Износ металлического передаточного ремня на многих моделях наступает на 80–120 тысячах километров пробега. При замене, если это возможно, устанавливают усиленный, с 12 опорными лентами.
  • Износ металлических конусообразных дисков обычно наблюдается на 150 000 километров пробега. Ремонту они не подлежат, только замене. Если нет подходящих комплектующих – меняется весь вариатор.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-2

Таким образом, если автомобиль «накатал» более 150 тысяч километров пробега, уже стоит насторожиться и уточнить, какие именно процедуры он проводил при профилактическом обслуживании вариатора.

Второе: год выпуска автомобиля

Наиболее надёжные вариаторы были представлены после 2013 года. В их число входят Jatco JF011E, Jatco CVT8 (JF016E), Aisin K-серии. Как следствие, если автомобиль выпущен до 2013 года, скорее всего, он оснащается ненадёжным вариатором, который может легко износиться.

Разумеется, из этого правила есть исключения. Владелец мог ухаживать за своим автомобилем, проводить профилактический мероприятия для вариатора каждые 40 000 километров, полностью меняя масло и промывая гидроблок.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-3

Кроме того, выпуск автомобиля после 2013 года не гарантирует надёжности бесступенчатой трансмиссии. Например, Jatco JF015E, считающаяся самой неудачной моделью компании, производилась до 2018–2020 годов. Она, к слову, устанавливается и в российские «Лады».

Третье: проверка масла щупом

Ещё до начала тест-драйва необходимо проверить масло в вариаторе. Для этого потребуется специальный щуп, который должен быть у владельца автомобиля.

Сначала нужно проверить уровень масла. Он должен быть достаточным. Проверяется дважды – на холодную и после прогрева. Если масла недостаточно – это уже тревожный знак.

Затем масло нужно оценить визуально:

  1. Масло должно быть прозрачным. Если оно мутное или тёмное – вариатор эксплуатировался в агрессивном режиме. Если в нём есть сгустки или инородные включения – механические детали трансмиссии заметно изношены.
  2. Масло должно иметь характерный запах. Если в нём есть горелые «оттенки» – вариатор долгое время эксплуатировался при значительных нагрузках. Это говорит о риске износа. При этом горелые «оттенки» могут сохраняться даже после замены масла, так что это – очень тревожный и опасный знак.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-4

В любом случае, после покупки автомобиля стоит провести профилактическое обслуживание и полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока. Это защитит бесступенчатую трансмиссию от преждевременного износа.

Четвёртое: тест-драйв

Многие проблемы с вариатором «выдают» себя только при тест-драйве. Например, забитые каналы гидроблока. Они проявляются в задержке при переключении передач – вроде автомобиль уже должен ехать быстрее или медленнее, а вместо этого он несколько секунд сохраняет текущую скорость.

Износ ремня, вызванный растяжением металлических лент, проявляется в другом – при изменении передачи наблюдается просадка скорости, «рывок». Иногда он сопровождается характерным стуком. Это может наблюдаться и при понижении передачи, и при повышении.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-5

Наиболее правильный способ проверки – это выбраться вместе с владельцем автомобиля на трассу и сначала разогнаться до максимально разрешённой скорости, а затем затормозить. Разумеется, потребуется попросить разрешения на такой тест-драйв. Однако при значительном износе ремня или «забитом» гидроблоке характерные проблемы с вариатором могут возникнуть уже при городском тест-драйве.

«Забитые» каналы гидроблока или масляного насоса можно исправить промывкой этой детали. Более значительные поломки потребуют больших вложений – например, новый металлический ремень стоит около 25–30 тысяч рублей. Поэтому несколько раз подумайте перед покупкой автомобиля, вариатор которого не может нормально разогнать или затормозить машину без рывков.

Пятое: прослушивание коробки во время тест-драйва

Во время тест-драйва нужно не только просмотреть, как плавно разгоняется или тормозит автомобиль, но и прослушать звук коробки. Сначала – на холостом ходу. В этом режиме вариатор вообще не должен издавать никаких звуков, поскольку он, по сути, «отключён».

На ходу вариатор должен работать тихо и равномерно. Если вы приобретаете автомобиль с хорошей звукоизоляцией – скорее всего, вы вообще не услышите никаких шумов бесступенчатой трансмиссии.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-6

Любые неравномерные звуки сигнализируют о неисправностях. Например:

  • Нарастающий и дребезжащий гул с характерными металлическими «нотами» свойственен износившимся подшипникам. Это в принципе нормальное явление для бесступенчатых трансмиссий. Если гул появился недавно, то достаточно заменить подшипники. Но если уже давно – то, возможно, из-за дребезжания могли деформироваться диски. А это уже куда более опасная проблема.
  • Гул, тональность и частота которого меняется в зависимости от выбранной скорости, «говорит» об износе шкивов. Это более серьёзная проблема, исправить которую нельзя. Придётся полностью менять трансмиссию.
  • Гул с ритмичными металлическими ударами или скрежетом говорит о растяжении ремня. Это серьёзная и опасная проблема, которая требует незамедлительного устранения. Лучше даже не ехать в сервисный центр, а вызвать эвакуатор.

При этом не нужно обладать «музыкальным слухом». Неисправные вариаторы издают очень громкие шумы, которые могут даже перекрывать звук работы двигателя.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАРИАТОР БЕЗ ПОМОЩИ СТО kak-proverit-variator-bez-sto-7

Как продлить жизнь вариатору после покупки автомобиля

Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля на вторичном рынке – это обратиться в сервисный центр для профилактического обслуживания вариатора. В рамках этой процедуры производится замена масла, промывка гидроблока, замена различных расходных деталей, а также проверка общего состояния трансмиссии.

Профилактическое обслуживание стоит недорого, но способно значительно продлить срок эксплуатации вариатора. И провести его можно в нашем сервисном центре. Процедура займёт не более нескольких часов. После неё вариатор будет работать плавно, а вы будете уверены в надёжности трансмиссии!