РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-1-1024x576
  • 03.11.2021
  • 38996

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис. Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться

Споры о надёжности вариаторов ведутся, вероятно, с момента изобретения этой бесступенчатой трансмиссии. Некоторые автовладельцы уверены, что в отношении долговечности такие коробки передач не слишком уступают альтернативным вариантам. Другие рекомендуют покупать машины с вариаторами только для того, чтобы ездить на них в сервис.

Проблема в том, что обе стороны – правы. Капитальный ремонт вариатора может потребоваться уже через 30–40 тысяч километров пробега. Но есть модели бесступенчатой трансмиссии, на которых можно «откатать» полмиллиона километров, посещая сервис лишь для замены масла.

Разберёмся, какие модели вариаторов считаются самыми надёжными и беспроблемными.

От чего зависит надёжность вариатора

В первую очередь стоит отметить, что вариаторы идеально чувствуют себя при длительных поездках по трассам. В городских условиях, когда за 10 минут движения нужно два раза остановиться на светофорах и один раз – ускориться, чтобы обогнать тормозящий автобус, такие трансмиссии изнашиваются достаточно быстро.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-2

Самыми опасными условиями для эксплуатации вариаторов являются:

  • Частое переключение скоростей (торможение и разгон) при городском движении. Впрочем, если ускоряться и замедляться плавно, а не переходить с первой передачи сразу на третью, то износ вариатора будет сокращён.
  • Низкие температуры. Внутри вариатора всегда должно быть жидкое масло, в идеале – нагретое до 60–70 градусов по шкале Цельсия. В холодную погоду этот смазочный материал становится вязким и чрезвычайно густым, вследствие чего начинает разрушать механизм трансмиссии. Поэтому перед стартом в зимнее время автомобили с вариатором нужно прогревать.
  • Пробуксовка. Способна «убить» вариатор буквально за несколько минут. Во время пробуксовки металлический ремень трансмиссии трётся о конусообразные диски. Это приводит к практически мгновенному износу покрытия, от которого даже полировкой не избавиться.
  • Повышенная запылённость. Загрязнения из воздуха проникают в масло в вариаторе, даже через тонкие и грубые фильтры, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу – как металлических деталей трансмиссии, так и смазочного материала.
РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-3

Таким образом, даже если у вас будет установлен вариатор Jatco JF011E, считающийся одним из самых надёжных, но вы будете резко стартовать зимой без прогрева, часто пробуксовывать и забывать менять масло – поломки возникнут очень быстро.

Какие детали вариатора ломаются и изнашиваются чаще всего

«Рекордсменом по ненадёжности» являются подшипники, которые находятся в месте соединения шкива и корпуса вариатора. Они могут сломаться уже через 40–60 тысяч километров пробега – даже на лучших моделях бесступенчатой трансмиссии. Характерный «симптом» – гул и стук при работе.

Также быстро изнашиваются расходные материалы – резиновые и тефлоновые прокладки-кольца. Однако сотрудники благонадёжных сервисных центров меняют их при каждой полной замене масла в вариаторе. Поэтому не стоит записывать износ расходных материалов в недостатки конструкции.

Ещё одно проблемное место вариатора – гидроблок. Точнее, не он сам, а различные насосы, моторы и заглушки, входящие в его конструкцию. Производители часто используют недорогие материалы для их изготовления, вследствие чего они быстро изнашиваются.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-4

Например, в гидроблоке вариатора Jatco JF010E устанавливается алюминиевый клапан контроля насоса. Причём используется «обычный» металл. При контакте с изношенным маслом этот клапан очень быстро истирается. В сервисных центрах часто меняют эту запчасть на неоригинальную, но изготовленную из анодированного алюминия – она меньше подвержена износу, царапинам и другим проблемам.

Говоря о самом вариаторе, самым слабым местом большинства конструкций является передаточный ремень. Во время переключения передач он немного растягивается и сжимается. Из-за этого металлические ленты в его основе начинают «уставать», что может привести к появлению трещин и других дефектов.

Базовый принцип прост – чем больше металлических лент в основе передаточного ремня, тем он надёжнее. Например, в Jatco JF015E, считающимся одним из самых «проблемных» вариаторов, используется ремень с 8–9 лентами. А в Jatco JF011E и JF010E – с 10 лентами. Опять же, некоторые сервисные специалисты могут поменять стоковый ремень на усиленный, с большим ресурсом.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-5

Металлический ремень трётся о металлические конусообразные диски, вызывая их износ. Чтобы замедлить этот процесс, они могут покрываться твердосплавными материалами – как в Jatco JF011E. Но в Jatco JF015E, например, диски изготовлены из обычной стали без дополнительного усиления, поэтому ресурс вариатора – всего 100–150 тысяч километров. После этого его придётся менять. Или хотя бы диски.

Теперь, разобравшись со «слабыми местами» вариаторов, можно рассмотреть самые надёжные модели.

Самые надёжные модели вариаторов по мнению VariatorSPB

Jatco JF011E

Jatco JF011E считается одним из наиболее надёжных вариаторов на рынке. Это подтверждается даже тем, что его устанавливают в свои автомобили американские компании Dodge и Jeep (где он имеет номер запчасти CVT2 и CVT2M). При грамотном обслуживании обеспечивает более 250 000 км пробега без серьёзного ремонта.

Вариатор имеет очень удачную конструкцию. Широкий и надёжный ремень с 10 металлическими лентами, покрытые твердосплавными материалами диски, планетарная платформа для переключения на задний ход.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-6

Дополнительным плюсом является наличие неоригинальных комплектующих, которые зачастую лучше стоковых запчастей. Например, можно заменить 10-ленточный ремень на 12-ленточный, редукционный клапан увеличенного диаметра, высокопрочные подшипники. Всё это в сочетании с грамотным уходом способно продлить ресурс вариатора в 2–3 раза выше заводского.

Aisin K310 и K311

Вариаторы марки Aisin устанавливаются на автомобилях Toyota. Эта бесступенчатая трансмиссия характеризуется высокой надёжностью – и при грамотном обслуживании и эксплуатации в правильных условиях обеспечивает до 200 000 км пробега без серьёзного ремонта.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-7

Ключевой особенностью вариатора является «зажатый» режим разгона, который не позволяет быстро и резко набирать скорость. Это сокращает износ ремня и конусов. Так, если другие вариаторы при резком разгоне очень быстро изменяют ширину цилиндров, то Aisin K310 и K311 (это практически идентичные модели) делают это плавно.

Jatco JF016E (CVT8)

Сразу стоит оговориться – надёжными являются вариаторы Jatco JF016E, выпущенные после 2015 года. В них исправлены недостатки конструкции первой ревизии. Именно такие вариаторы устанавливаются, например, на Mitsubishi Outlander. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации бесступенчатая коробка способна «проездить» до 150–200 тысяч километров без значительного ремонта, только профилактического.

Ключевой особенностью Jatco JF016E является отказ от шагового мотора. Теперь вместо него используются соленоиды-регуляторы, которые характеризуются большей надёжностью. Также в нём переработан гидроблок, он насчитывает всего 8 гидравлических клапанов (вместо стандартных для второго поколения 12).

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ВАРИАТОРОВ samie-nadezhnie-variatory-rejting-8

Важно отметить, что вариаторы Jatco JF016E, выпущенные в 2012–2013 годы, крайне ненадёжны. Кроме того, для нормальной работы этой бесступенчатой трансмиссии нужно проводить не частичную, а полную замену масла. В любом случае, это дешевле, чем ремонт.

VariatorSPB: низкие цены и высокое качество обслуживания

В нашем специализированном сервисном центре VariatorSPB проводится ремонт и обслуживание вариаторов. Мы работаем со всеми моделями – как популярными на российском рынке, так и достаточно редкими.

У нас можно заказать частичную и полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока; провести профилактический и капитальный ремонт бесступенчатой трансмиссии. Мы используем исключительно высококачественные материалы и комплектующие, современное оборудование, у нас работают опытные и профессиональные сотрудники.

Ваш вариатор будет работать долго и плавно – запишитесь на ремонт и обслуживание в наш сервисный центр!