КАК ВЫБРАТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ВАРИАТОРА nissan-cvt-oil-ns-3-2

Полную замену масла в вариаторе нужно проводить каждые 40–60 тысяч километров пробега. При этом расходуется 8–10 литров смазочной жидкости. Учитывая цену на масло для вариаторов, многие автовладельцы задумываются – может, лучше сэкономить и приобрести не оригинальное, а аналог?

На самом деле, вопрос заменитель или оригинал – это одна из самых частых диллем автолюбителей не только с маслами и жидкостями, но и с любыми другими запчастями на автомобиль. Важно понимать, что в некоторых случаях аналоги ничем не уступают оригиналу. Но также бывают ситуации, когда категорически нельзя покупать запчасть от стороннего производителя.

Рассмотрим оригинальные масла и их аналоги, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Чем вообще масло для вариатора отличается от любого другого трансмиссионного масла?

Вариатор (CVT, бесступенчатая трансмиссия) с точки зрения механики представляет собой сложное механическое устройство. Он состоит из как минимум двух валов с цилиндрами изменяемого диаметра, соединённых передаточными ремнём или цепью. Чтобы эта система работала правильно, необходимо держать её погружённой в масло.

При этом масло подвергается постоянным механическим нагрузкам – в нём находится несколько вращающихся и подвижных элементов. Дешёвые смазочные материалы, в том числе – минерального происхождения, в таких условиях начинают «сбиваться»: их вязкость увеличивается, появляется пена, сгустки или другие опасные для вариатора загрязнения.

Поэтому для вариаторов используются в первую очередь синтетические масла с предсказуемым «поведением».

Чем оригинальные масла для вариаторов (CVT) отличаются от аналогов и заменителей

При работе вариатор начинает нагреваться. Особенно заметен этот процесс во время эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда передачи переключаются несколько раз в минуту, а также при езде по некачественному дорожному покрытию. Понятно, что в российских условиях эти факторы объединяются.

Чем выше нагрев вариатора – тем более непредсказуемо начинает вести себя масло, в которого погружён механизм. При высоких температурах этот смазочный материал размягчается, становится более жидким. В холодных условиях он, наоборот, густеет. И именно это явление наиболее опасно для вариатора.

Владельцы станций технического обслуживания отмечают, что с началом зимы увеличивается число обращений с проблемами, затрагивающими вариатор. Это происходит из-за этого, что при холоде масло застывает. Особенно часто – при использовании некачественного аналога или редкой замене смазочного материала в вариаторе.

Оригинальные трансмиссионные масла разрабатываются не только для модели вариатора, но и модели автомобиля, в который он устанавливается. Это означает, что они специально адаптированы под планируемые нагрузки и климатический режим использования. Аналоги – более универсальны. Поэтому они могут не подходит для автомобиля, вызывать ускоренный износ вариатора или вовсе приводить к различным проблемам. А могут, наоборот, оказываться высококачественными и надёжными.

Аналог (заменитель) трансмиссионного масла хуже оригинального или нет?

Оригинальные трансмиссионные масла в большинстве случаев (но не всегда) имеют высокое, предсказуемое качество. Конечно, бывают ситуации, когда эти смазочные материалы оказываются слишком вязкими или содержат чрезвычайно много присадок.

Аналоги имеют непредсказуемое качество. Они могут оказаться такими же, как оригинальные – иметь схожий индекс вязкости, плотность, содержание присадок. Могут быть лучше оригиналов – такое тоже случается. А могут оказаться намного хуже оригинального масла – иметь низкий индекс вязкости, температуру застывания порядка –20 градусов по шкале Цельсия или содержать слишком много металлических присадок.

Поэтому очень важно правильно выбрать аналог трансмиссионного масла, если вы решили отказаться от оригинала. В таких случаях, лучшим решением будет обратиться за консультацией к специалисту сервиса по обслуживанию вариаторов.

На что обратить внимание при выборе неоригинального масла для вариатора

Есть несколько параметров, на которые нужно обратить внимание при выборе аналога трансмиссионного масла для бесступенчатой трансмиссии:

  • Индекс вязкости. Этот параметр показывает, насколько хорошо смазочный материал сохраняет жидкотекучее состояние при низких или высоких температурах. Чем выше индекс вязкости – тем лучше. Идеальное значение – от 170 до 190.
  • Температура застывания. Ключевой параметр для российских климатических условий. Чем ниже температура застывания – тем лучше. Идеальное значение – меньше –30 градусов по шкале Цельсия.
  • Температура вспышки. Трансмиссионное масло – сложный материал, состоящий из различных веществ. В его состав входят и маловязкие вещества, которые быстро испаряются. Это и есть «вспышка». Чем выше температура вспышки – тем лучше, тем дольше масло будет сохранять жидкотекучие свойства. Идеальное значение – выше 200–220 градусов.

Многое производители также указывают содержание присадок – цинка, фосфора, бора, магния и кальция. Первые два вещества снижают износ, остальные – уменьшают дисперсию (расслаивание при длительном простое) и обладают моющими свойствами, удаляя загрязнения, в том числе металлическую стружку, с поверхности механических деталей.

Популярные и проверенные аналоги (заменители) оригинальных масел для вариаторов

Все аналоги должны соответствовать стандартам API или Dexron. Это – система спецификаций.

Стандарт API разработан Американским институтом нефти. Наиболее широко используется два класса масел:

  • API GL-4. Универсальные смазочные материалы со значительным содержанием присадок. Ключевая особенность – используются в вариаторах с высокой скоростью вращения.
  • API GL-5. Смазочные материалы для эксплуатации в особо жёстких условиях, содержат максимум присадок. Применяются в гипоидных передачах, наиболее распространённых в современных вариаторах.

Стандарт Dexron разработан компанией General Motors. Наиболее широко применяется шестое поколение, Dexron VI. Это масло также содержит достаточное количество присадок.

Рассмотрим некоторые популярные и проверенные аналоги масел в зависимости от модели вариатора.

Какие масла подходят для конкретных моделей вариаторов

Масла для Jatco JF010E

Вариатор Jatco JF010E (также известен как RE0F09A/B) применяется в автомобилях Nissan. Для него предлагается использовать масла Nissan NS1 и Nissan NS2. Аналоги:

  • Motul Multi CVTF. Минеральное полусинтетическое, средняя цена – около 1 тыс. руб. за 1 литр.
  • Castrol Transmax CVT. Минеральное полусинтетическое, средняя цена – около 1 тыс. руб. за 1 литр.
  • Wolf EcoTech CVT Fluid. Синтетическое специализированное. Средняя цена – около 1,3 тыс. руб. за 1 литр.
  • Xenum XA-CVTF. Синтетическое универсальное. Средняя цена – около 900 руб. за 1 литр.
  • GT-OIL GT ATC CVTF Multi. Синтетическое универсальное. Средняя цена – около 750 рублей за 1 литр.

Для продления срока эксплуатации автомобиля лучше выбирать синтетические масла. Специализированные обеспечивают лучшую смазку, чем универсальные, но при этом дороже.

Масла для Jatco JF015E

Вариатор Jatco JF011E (также известен как RE011E) также используется в автомобилях Nissan. При этом в моделях, выпущенных до 2013 года, рекомендуется применять масла Nissan NS2. Список совместимых приведён выше.

В моделях, выпущенных после 2013 года, рекомендуется использовать масла Nissan NS3. Совместимые аналоги:

  • Liqui Moly CVT Top Tec ATF 1400. HC-синтетическое масло. Средняя цена – 1,4 тыс. руб. за 1 литр.
  • ZIC CVT Multi. Полностью синтетическое универсальное масло. Средняя цена – 800 руб. за 1 литр.
  • S-Oil Seven CVTF. Полностью синтетическое универсальное масло, которое можно использовать только при полной замене в вариаторе. Средняя цена – 900 руб. за 1 литр.

Дешёвые масла плохо смешиваются с другими, поэтому их лучше использовать при полной, а не частичной замене.

Масла для W1CJA

W1CJA – это Jatco JF011E по классификации Mitsubishi. Список совместимых масел соответствующий и приведён в разделе «Jatco JF011E».

Масла для FK0

FK0 – это Jatco JF011E по классификации Renault. Список совместимых масел соответствующий и приведён в разделе «Jatco JF011E».

Масла для CVT2

CVT2 – это Jatco JF011E по классификации Dodge и Jeep. Список совместимых масел соответствующий и приведён в разделе «Jatco JF011E».

Обращайтесь в наш сервис в Санкт-Петербурге и мы решим все вопросы по подбору и замене масла в вариаторе под ключ