Изобретение бесступенчатой трансмиссии (вариатора) смогло создать коробки переключения передач с по-настоящему плавной работой. В общем виде их конструкция подразумевает использование двух шкивов с динамическим изменяемым диаметром конусов, соединённых передаточным толкающим ремнём или тянущей цепью. Изменение диаметра конусов производится гидравлическим методом. Так, чтобы увеличить диаметр, в конус закачивается масло. Чтобы уменьшить – соответственно, откачивается.
Для управления диаметром шкива используется гидроблок – специальный функциональный узел, вынесенный за пределы вариатора. Он имеет электрогидравлическую конструкцию, включающую электромагнитные клапаны и плунжеры. Именно гидроблок накачивает и откачивает масло в конусах, тем самым обеспечивая плавное изменение передаточного числа. И именно от гидроблока зависит работа всего вариатора.