ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-1

Изобретение бесступенчатой трансмиссии (вариатора) смогло создать коробки переключения передач с по-настоящему плавной работой. В общем виде их конструкция подразумевает использование двух шкивов с динамическим изменяемым диаметром конусов, соединённых передаточным толкающим ремнём или тянущей цепью. Изменение диаметра конусов производится гидравлическим методом. Так, чтобы увеличить диаметр, в конус закачивается масло. Чтобы уменьшить – соответственно, откачивается.

Для управления диаметром шкива используется гидроблок – специальный функциональный узел, вынесенный за пределы вариатора. Он имеет электрогидравлическую конструкцию, включающую электромагнитные клапаны и плунжеры. Именно гидроблок накачивает и откачивает масло в конусах, тем самым обеспечивая плавное изменение передаточного числа. И именно от гидроблока зависит работа всего вариатора.

Зачем нужно промывать гидроблок при каждой полной замене масла в вариаторе?

Внутри гидроблока находятся различные механические элементы, которые при работе функционального узла изнашиваются. Это – естественное явление, которое не зависит от эксплуатации машины. Конечно, при частом вождении по плохим дорогам, интенсивном переключении передач или эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур износ ускоряется. Однако он будет в любом случае – даже если ездить исключительно летом по хайвеям.

ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-2

Движение механических элементов внутри гидроблока приводит к образованию загрязнений двух типов:

  1. Металлической стружки, возникающей вследствие трения и соударения металлических элементов конструкции гидроблока;
  2. Отработки смазочных материалов – вязких фракций, возникающих в масле вследствие механического перемещения и сжатия. Особенно плотными они становятся при охлаждении. Поэтому зимой начинается целая «эпидемия» поломок гидроблоков.

Эти загрязнения могут привести к повреждению гидроблока. Например, металлическая стружка, попав между двумя движущимися элементами конструкции, способна просто «застопорить» их. А вязкие фракции масла при охлаждении становятся настолько плотными, что забивают плунжеры или шкивы шаговых моторов.

Поэтому при каждой полной замене масла в вариаторе нужно промывать гидроблок.

Эта процедура вымывает загрязнения из механизма и конструкции, обеспечивая плавную работу, минимизируя износ и снижая риск поломки до практически нулевого.

Сколько стоит промывка гидроблока вариатора при замене масла?

ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-3
Промывка гидроблока вариатора3 000 руб.

Цена на промывку гидроблока в нашем сервисном центре – всегда адекватная и доступная. При этом данная процедура должна проводиться каждые 40–60 тысяч километров пробега. И регулярно промывать гидроблок значительно дешевле, чем покупать новый – его стоимость может доходить до нескольких сотен долларов, в некоторых случаях даже превышать тысячу долларов.

Важно отметить, что промывка гидроблока возможна только во время полной замены масла в вариаторе. Отдельно эта процедура не проводится.

Причины засорения и загрязнения гидроблока вариатора

Износ механических деталей гидроблока вариатора – это естественный процесс.

ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-4

Однако его можно ускорить, если эксплуатировать автомобиль неправильно:

  • Проводить исключительно частичную (неполную) замену масла в вариаторе. При этом в конструкции остаются металлическая стружка и отработанные смазочные материалы, которые могут повлиять на работу гидроблока.
  • Использовать дешёвое и некачественное масло. В гидроблоке должны «работать» только специальные материалы, специально адаптированные для гидравлических нагрузок. Если залить неподходящее масло, оно может довольно быстро стать крайне вязким и превратиться в забивающие каналы сгустки.
  • Много и часто ездить по плохим дорогам и в очень холодном климате. Это приводит к ускорению механического износа элементов гидроблока вследствие вибрации и перекачки загустевшего на морозе масла.

Регулярная промывка гидроблока поможет избавиться от этих причин засорения и сократить механический износ.

Как происходит процедура промывки гидроблока вариатора

Некоторые сервисные центры «промывают» гидроблок без снятия. Это крайне неэффективно, а зачастую ещё неоправданно дорого. Если не снимать гидроблок, очистить его каналы и механизмы от загрязнений на 100% не представляется возможным.

Поэтому в нашем сервисном центре процедура промывки гидроблока проводится исключительно со снятием. Это делает её более эффективной. При этом промывка проводится быстро – вместе с полной заменой масла в вариаторе сама процедура занимает, как правило, около 3–4 часов.

От чего спасает вариатор промывка гидроблока

ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-5

Гидроблок нужно промывать при каждой полной замене масла в вариаторе – то есть каждые 60 000 км при пробеге до 100 000 км и каждые 40 000 км при пробеге более 100 000 км. Если проигнорировать это, то могут возникнуть проблемы с коробкой переключения передач.

Наименее опасное последствие засорения гидроблока – это увеличение расхода топлива автомобиля. Если и дальше игнорировать, то при переключении передач начнутся рывки и появятся стуки.

Если и дальше игнорировать необходимость промывки, то может возникнуть проблема неправильной работы двигателя – из-за несвоевременного переключения передач он будет работать то на повышенных, то на пониженных оборотах. Это приведёт к ускоренному износу. А это, в свою очередь, в некоторых случаях вызывает необходимость капитального ремонта двигателя…

Кроме того, в моделях с вариатором на ремённой передаче при резком переключении передач, вызванном неправильной работой вариатора, может порваться передающий ремень. Ремонт CVT обойдётся… в общем, очень дорого, да еще и займет какое-то время.

Признаки необходимости промывки гидроблока вариатора

ПРОМЫВКА ГИДРОБЛОКА ВАРИАТОРА promivka-gidrobloka-variatora-7

Поскольку гидроблок вариатора неразрывно связан с коробкой переключения передач, признаки того, что пора его промыть, совпадают с «симптомами» повреждения самой трансмиссии:

  • Рывки при переключении передач. Обусловлены тем, что при забитых каналах масло в цилиндры накачивается (или откачивается) не слишком плавно.
  • Несвоевременное переключение передач. При забитых каналах гидроблоку требуется больше времени на то, чтобы откачать или закачать масло. Поэтому передачи переключаются с задержкой.
  • Скрежет, треск, удары при переключении передач – это звуки, которые издаёт царапающаяся о стенки каналов металлическая стружка.
  • Снижение мощности и увеличение потребления горючего. Часть производительности автомобиля «забирает» плохо работающая коробка.

Если эти признаки уже появились – незамедлительно нужно проводить диагностику вариатора, замену масла и промывку гидроблока.

Где в Санкт-Петербурге можно промыть гидроблок вариатора?

В нашем сервисном центре VariatorSPB в Санкт-Петербурге проводится профессиональная промывка гидроблока вариатора, к нам часто обращаются клиенты из СПб и Ленинградской области. Мы работаем со всеми моделями автомобилей и трансмиссий. Промывка гидроблока проводится на современном оборудовании и опытными специалистами, поэтому осуществляется эффективно, качественно и быстро – вся процедура с полной заменой масла в вариаторе, а также демонтажом и монтажом гидроблока, как правило, занимает не более 3–4 часов.

Мы используем исключительно высококачественные и специализированные материалы. Они эффективно очищают каналы и механические элементы гидроблока. А значит – он будет работать так же плавно, правильно и хорошо, как у только что полученного из салона автомобиля!

Защитите автомобиль от поломок и повреждений вариатора – закажите промывку гидроблока в нашем сервисном центре!