Вариатор – это сложный механизм, подверженный естественному износу. Это объясняется принципом его работы. Однако износ можно замедлить и сократить, если регулярно проводить замену масла, промывать гидроблок и использовать качественные смазочные материалы.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВАРИАТОРУ polnaja-zamena-masla-v-variatore-2

Рекомендуемые интервалы полной замены масла в вариаторе с промывкой гидроблока:

При пробеге до 100 000 км – каждые 60 000 км.
При пробеге более 100 000 км – каждые 40 000 км.

Проще говоря, первую замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока на только что полученном из салона автомобиле нужно провести на 60 000 км пробега, вторую – на 100 000 км пробега, третью и последующие – каждые 40 000 км пробега.

Но что будет, если не менять масло в вариаторе? И на сколько можно продлить жизнь вариатору, если регулярно проводить полную замену масла с промывкой гидроблока? Разберёмся в этой статье.

Зачем нужно менять масло в вариаторе?

Конструкция вариатора в общем представлении – это два цилиндра изменяемого диаметра, соединённые передающим ремнём или цепью. Цилиндры размещаются на вращающихся валах. При переключении скоростей диаметры цилиндров меняются, благодаря чему передаточное число уменьшается или увеличивается.

Разумеется, в реальности конструкция более сложная, она может насчитывать больше цилиндров, а они могут не только вращаться, но и двигаться вперёд и назад по оси вращения.

При такой работе наблюдается два, опасных для трансмиссии, явления:

  1. Образование металлической стружки. Она вызывается вследствие механического трения стальных элементов коробки друг о друга. Металлическая стружка попадает в масло и улавливается встроенными в корпус магнитами, однако в некоторых случаях она может осесть на подвижных деталях, что приведёт к поломке.
  2. Увеличение вязкости масла. Когда внутри смазочного материала постоянно движутся с высокой скоростью какие-либо детали, он сгущается. Вязкость масла увеличивается, что приводит, в свою очередь, к образованию сгустков. Они также могут попасть в механизм и заклинить его.

Поэтому масло в вариаторе менять нужно. Причём не частично, что является временным и бюджетным решением, а полностью. Тем более, полная замена масла с промывкой гидроблока в нашем сервисном центре стоит не намного больше частичной.

Что будет, если не менять масло в вариаторе?

Для начала давайте рассмотрим, что случится, если пропустить интервал замены масла в вариаторе. Значительная часть металлической стружки, конечно, будет уловлена магнитами. Но вот от загустения избавиться не получится. Загустение приведёт к тому, что масло станет более вязким и чувствительным к температурным перепадам. Оно станет твердеть уже при нуле градусов. Как следствие, после старта автомобиля в холодную погоду масло не успеет размягчиться. И вариатор просто сломается, причём зачастую масштаб разрушений таков, что приходится полностью менять трансмиссию.

Вариатор Jatco JF011E, широко использующийся в автомобилях Nissan (особенно Nissan Qashqai), Mitsubishi, Peugeot и Citroen 2010-х годов выпуска, даже на вторичном рынке стоит порядка 50–70 тысяч рублей. Также потребуется учесть затраты на его замену, срок доставки и упущенную прибыль от невозможности использовать автомобиль.

Регулярная замена масла не просто продлит жизнь вариатору, но и уменьшит расходы на его обслуживание.

На сколько можно продлить жизнь вариатору, регулярно меняя масло?

Гарантийный ресурс большинства вариаторов, включая модели Jatco, устанавливаемые не только в автомобили японского происхождения, но даже в современные «Лады», составляет 100 000 километров. Но это – именно гарантийный, а не эксплуатационный.

Эксплуатационный ресурс зависит от множества факторов. Ключевое значение имеют частота профилактического обслуживания, характер вождения (например, частота переключения передач и способ их переключения), качество дорожного покрытия и даже температурный режим эксплуатации (на севере страны, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, бесступенчатые трансмиссии изнашиваются быстрее, чем на Кубани).

Частичная замена масла

плюс 50 000 — 100 000 км  к ресурсу вариатора

При регулярной частичной замене масла в вариаторе эксплуатационный ресурс бесступенчатой трансмиссии увеличивается на 40%. Важно отметить, что этого можно достичь только в том случае, если при замене смазочной жидкости также менять фильтр тонкой очистки.

Полная замена масла

плюс 200 000 — 250 000 км  к ресурсу вариатора

При регулярной полной замене масла в вариаторе с промывкой гидроблока эксплуатационный ресурс увеличивается почти на 100%. А в некоторых случаях, даже больше. Многое зависит и от самой модели вариатора, а также от потенциального предельного ресурса, заложенного производителем.

Цена частично замены масла в вариаторе
Масло вариатора 4 литра3 200 руб.
Фильтр тонкой очистки (картридж)750 руб.
Уплотнитиельное кольцо фильтра250 руб.
Прокладка сливной пробки100 руб.
Работа мастера2000 руб.
Итоговая стоимость6 300 руб.
Цена полной замены масла в вариаторе
Масло вариатора 8-10 литров6 400 - 8000 руб.
Расходные материалы7000-8000 руб.
Работа мастера
Замена масла4000 руб.
Услуга промывки гидроблока3000 руб.
Итоговая стоимость17 400 - 23 000руб.

Говоря о важности, нельзя не упомянуть главное: регулярная замена масла в вариаторе с промывкой гидроблока дешевле нового вариатора.

Поэтому, если вы хотите продлить жизнь своему автомобилю – запишись на полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока прямо сейчас!