Для начала давайте рассмотрим, что случится, если пропустить интервал замены масла в вариаторе. Значительная часть металлической стружки, конечно, будет уловлена магнитами. Но вот от загустения избавиться не получится. Загустение приведёт к тому, что масло станет более вязким и чувствительным к температурным перепадам. Оно станет твердеть уже при нуле градусов. Как следствие, после старта автомобиля в холодную погоду масло не успеет размягчиться. И вариатор просто сломается, причём зачастую масштаб разрушений таков, что приходится полностью менять трансмиссию.
Вариатор Jatco JF011E, широко использующийся в автомобилях Nissan (особенно Nissan Qashqai), Mitsubishi, Peugeot и Citroen 2010-х годов выпуска, даже на вторичном рынке стоит порядка 50–70 тысяч рублей. Также потребуется учесть затраты на его замену, срок доставки и упущенную прибыль от невозможности использовать автомобиль.
Регулярная замена масла не просто продлит жизнь вариатору, но и уменьшит расходы на его обслуживание.